Опубликовано

Тахограф на грузовой автомобиль закон 2018 для физических лиц

Тахографы на грузовые автомобили в России в 2018 году

Тахографы на грузовые автомобили в России в 2018 году являются обязательными для грузовых ТС согласно требованиям законодательства. Одновременно с этим нужно знать некоторые немаловажные особенности использования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вопросу безопасности дорожного движения на территории России уделяется немало времени, который, в первую очередь, затрагивает режим отдыха водителей.

Во многом это связано с тем, что дальнобойщики нередко пренебрегают необходимость сна с целью скорейшего прибытия в конечную точку, а это, в свою очередь, угрожает иным водителям.

Для возможности контролировать режим использования грузовых транспортных средств, в том числе время отдыха водителей, Правительство России сделало обязательной установку тахографа. Рассмотрим подробней интересующие вопросы об этом устройстве.

Общие аспекты

В процессе управления грузовым транспортным средством либо автобусом, водители несут прямую ответственность не только за персональную жизнь, но и за безопасность иных граждан, включая пассажиров.

Во многом это связано с тем, что вышедшие из-под контроля грузовые транспортные средства могут при возможной аварии повредить иные автомобили, а также:

  • перекрывать дорогу;
  • нанести различный урон.

По этой причине было принято решения установить требования по установке тахографов для коммерческих транспортных средств.

Тахограф – это устройство, используемое для анализа применения транспортного средства. Российское законодательство подробно регулирует, какие именно сведения собираются устройством, и с какой именно регулярностью они подлежат сохранности.

По этой причине, во время приобретения транспортного средства с целью осуществления грузовых перевозок, возникает необходимость не только установить рассматриваемое устройство, но и заказывать карту водителя.

Она в дальнейшем будет считать своего рода идентификатором и одновременно с этим исполнять роль накопителя сведений.

Необходимые термины

Под определением “тахограф” подразумевается устройство, которое работает в сочетании с многочисленными иными датчиками и приспособлениями по передаче сведений.

Она имеет вид небольшой коробке с местом под карту и монитором, а также клавишами управлениями, благодаря которым есть возможность видоизменять режим работы.

Благодаря датчикам, которые установлены на коробке передач, а также разработанной системе “Глонасс”, устройство обладает возможностью отслеживать территориальное месторасположение автомобиля и ее себестоимости.

Наиболее популярным считается Атол drive 5, но технические параметры не различаются от иных разновидностей тахографов, но при этом он обладает высокими показателями надежности.

В 2018 году предусмотрены такие виды тахографов на грузовые автомобили, как:

  • с разработанной системой СКЗИ;
  • и ЕСРТ.

Первая разновидность используется с целью работы исключительно на территории России, из-за чего в Евросоюзе он не признается законным. Вторая разновидность может вполне работать не только в России, но и на территории ЕС.

Необходимо дополнительно обращать внимание на то, СКЗИ сведения и устройства невозможно вывести за границу, что считается существенным ограничением для водителей ТС.

Из этого следует, что для тех категорий водителей, которые занимаются грузоперевозками исключительно по России, наиболее оптимальным станет использование устройств СКЗИ.

Зачем он нужен

В большинстве тахограф применяется для того, чтобы собирать сведения относительно режима трудового дня водителя, не допуская продолжительного движения без отдыха даже на грузовиках весов в 5 тонн.

В случае нарушения установленной трудовой дисциплины, у руководства появляется возможность выявить данный факт и назначит различные санкции, чтобы исключить вероятность повторения.

Помимо этого, устройство работает в полной аналогии с известными всем авиационными черными ящиками, поскольку сведения в тахографе зашифрованы, а при возможной аварии можно узнать причины произошедшего.

Ключевой функцией устройства по праву считается слежение за водителями и трудовым распорядком дня.

Кроме того, руководство грузовой компании может оценить добросовестность водителей в вопросе эксплуатации транспортных средств, в частности о возможном использовании в нерабочее время.

Во многом это связано с тем, что некоторые сотрудники применяют транспортные средства для реализации персональных потребностей, что автоматически влечет за собой повышение износа и способствует повышению транспортных затрат.

Действие закона

На территории России существует несколько разновидностей нормативных актов, которые регулируют правила оснащения грузовых автомобилей тахографами.

В нем подробно указано на то, какие именно автомобили должны быть оснащены подобными устройствами, и в каких именно ситуациях можно им пренебречь.

Одновременно с этим, наказание за отсутствие устройства подробно отображается в Кодексе об административных правонарушениях России.

В частности, статья 11.23 КоАП РФ подробно изложены ситуации, при которых есть возможность повлечь административную ответственность в форме штрафов должностным лицам.

Правила установки тахографов на грузовые автомобили

Российским законодательством подробно описаны правила использования тахографа и его установки на грузовые транспортные средства.

Дополнительно необходимо обращать внимание на многочисленные имеющиеся особенности.

Сколько это стоит (цена)

Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль с блоком СКЗИ, в среднем составляет:

При этом, в указанную ценовую политику не включается процесс монтажа, а также активация совместно с первичной калибровкой и простановкой пломбы.

По этой причине многие сервисы, обладающие соответствующей лицензией, предоставляют возможность воспользоваться услугами не только по установке, но и только по реализации тахографов.

Это означает, что потенциальные клиенты, вправе не тратить персональное время на походы в специализированные магазины для покупки оборудования и поиска сервисного центра, а воспользоваться всем сразу.

Цена с установкой и без таковой существенно различаются:

Не стоит также забывать о продажах различного дополнительного оборудования для тахографа, что дает возможность считать необходимые сведения в удаленном режиме. Цена на допоборудование начинается от 7-8 тысяч рублей.

Какие у него преимущества

Для многочисленных разновидностей транспортных средств, перечисленных в Приказе Министерства транспорта РФ № 273 от августа 2013 года, монтаж оборудования считается обязательной процедурой, без которого эксплуатация ТС не допускается.

Дополнительно не стоит забывать о наличии таких преимуществ в использовании, как:

Крайне важно обратиться в специализированный лицензированный сервисный центр по монтажу и настройке тахографов.

Как действует закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности, читайте здесь.

Благодаря этому можно не только исключить вероятность возникновения различного недопонимания контролирующими органами, но и получить различные дополнительные советы от квалифицированных специалистов по вопросу эксплуатации устройства по оптимальным ценам.

Нормы работы водителя

По завершению установки устройство работает в большинстве случаев в автоматическом режиме, но при этом водители в обязательном порядке проходят инструктаж перед выездом от уполномоченного ответственного лица.

Во время включения зажигания автоматически активируется тахограф, после чего возникает необходимость вставить персональную карту водителя.

Благодаря этому можно с легкостью пройти идентификацию и далее во время передвижения все сведения будут успешно сохранять на носителе, в частности:

  • о скоростном режиме;
  • данные о маршруте следования;
  • сведения о режиме трудового дня в формате работа/отдых.

Во время работы двигателя автомобиля тахограф находится в активной фазе, что говорит о действие трудового режима.

В случае глушения двигателя, устройство переходит в спящий режим, указывая на переход в стадию отдыха. Об этом подробно будет зафиксировано в тахографе.

Помимо этого, режим отдыха может быть активирован путем нажатия на соответствующую клавишу. В этом появляется необходимость в случае морозов, когда нужно отдохнуть при включенном двигателе либо же произвести ремонтные работы.

Нередко этим пользуются водители, чтобы обойти установленный режим трудового дня, но в этом заложена большая ошибка.

Во многом это связано с тем, что при включении прибора, конечная точка видоизменяется, что говорит о недобросовестности водителя и привлечения его к ответственности.

Размер штрафа за отсутствие аппарата

В случае отсутствия тахографа любого вида либо выявленного факта иного правонарушения, которое напрямую связано с процессом эксплуатации устройства, на нарушителей возлагается административная ответственность в форме штрафа.

На основании действующего законодательства РФ, в частности КоАП РФ, штраф может быть выписан в таких ситуациях, как:

По законодательству РФ размер штрафных санкций варьируется от 1 до 3 тысяч рублей. Конкретный размер взыскания устанавливается в зависимости от типа правонарушения.

Юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере до 10 тысяч рублей. Указанные суммы штрафов являются на сегодняшний день наиболее высокими.

Одновременно с этим, в Правительстве РФ идет активная фаза обсуждения возможных повышений штрафных санкций до 100 тысяч рублей, но пока остается все как есть.

Возникающие нюансы

В вопросе установки и дальнейшей эксплуатации рассматриваемого прибора нередко возникают различные особенности, о которых нужно знать заранее, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания и возможности экономии персональных сбережений. Рассмотрим некоторые из них подробней.

Лазейки для физических лиц

Если же непосредственным водителем либо работодателем в лице руководства компании будут предприняты попытки обойти законодательство РФ относительно обхода эксплуатации тахографов, и при этом они занимаются коммерческой деятельностью, то из этого ничего кроме штрафов не получится.

Во многом это связано с тем, что установка приборов с блоком СКЗИ может быть проигнорирована только в том случае, если у транспортного средства имеется лицензия на осуществление международных перевозок и соответствующая карта доступа.

Видео: кто обязан устанавливать тахографы


Помимо этого, отсутствует необходимость установки прибора на персональное транспортное средство, которое не используется в целях коммерческой деятельности.

Это связано с отсутствием получения денежных средств за вознаграждение, которое характеризуется коммерцией, из-за чего распорядок трудового дня, не действует в данной ситуации.

Нужно ли устанавливать на личный грузовик

Нормы российского законодательства по обязательности установки рассматриваемого прибора относятся только к коммерческому транспорту, который был задействован с целью грузовых и пассажирских перевозок на базе полученной лицензии.

В таком случае собственником может быть:

Они при этом имеют законное право:

  • подписывать соглашения об аренде транспортного средства;
  • подписывать договора относительно предоставления услуг, в частности с физическими лицами.

Из этого следует, что если физическое лицо обладает правом собственности на ГАЗель, которая приобретена с целью реализации персональных задач, то нет необходимости в установке на нее тахографа, если при этом не будет факта коммерческой деятельности.

В случае остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД может быть инициирована проверка водителя по сформированному единому реестру на предмет наличия статуса юридического лица.

Иными словами, с целью подтверждения либо же опровержения факта предпринимательской деятельности.

В подобной ситуации рекомендуется всегда иметь при себе чеки, в случае перевозок строительных материалов либо же иных вещей, с целью подтверждения использования груза в своих, а не в коммерческих целях.

С чего лучше начинать приватизацию земельного участка, читайте здесь.

Про штраф за тонировку по новому закону 2018 года, смотрите здесь.

К примеру, куплено для ремонта дачи или своей квартиры. Одновременно с этим, в законодательстве РФ четко указано на отсутствие необходимости в убеждении инспекторов ГИБДД в перевозке груза для личных потребностей.

Это означает, что достаточно только не иметь лицензии и не предоставлять услуги по транспортировке различных грузов.

К сведению — при составлении Протокола о правонарушении, обжаловать решение достаточно просто, путем подачи жалобы на противоправные действия со стороны инспектора ГИБДД.

Как итог статьи можно сказать — использование тахографа дает возможность гарантировать безопасность самим водителям, которые в погоне за деньгами часто пренебрегают режимом трудового дня и мало отдыхают.

Это становится основной причиной возникновения ДТП. В случае игнорирования правил по установке, нарушители привлекаются к административной ответственности.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

+7 (8652) 940 555

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

У кого должен быть тахограф?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

комментарий:

Вроде все понятно — НО!

Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!

Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

за исключением:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

комментарий:

Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

за исключением:

пассажирских и грузовых троллейбусов;

комментарий:

Тоже все предельно ясно.

за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

комментарий:

Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

за исключением:

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

комментарий:

Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

за исключением:

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

комментарий:

Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!

Небольшое отступление.

ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

комментарий:

Какие выводы отсюда делаем?

Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

комментарий:

Ответ — надо! Тахограф должен быть!

Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Блог
  • Тахография
  • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

© 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
.
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Еще по теме:

  • Сколько моральный вред при дтп со смертельным исходом Размер морального ущерба при аварии со смертельным исходом Любое ДТП с летальным исходом, помимо уголовной ответственности виновного, сопровождается выплатой материального и морального ущерба. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но […]
  • Как оформить дарственную на часть дома с земельным участком Как составляется договор дарения части дома Согласно Жилищному кодексу РФ под жилым частным домом понимается отдельное строение, где должны находиться жилые комнаты и нежилые (бытовые) помещения. В целом дом должен удовлетворять жилищным и строительным нормам, тогда Жилинспекция выдает […]
  • Сколько занимает оформление квартиры Сколько времени займет покупка квартиры? Приобретение недвижимости – поэтапная сделка, связанная со сбором большого количества документов и крупными расходами. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы […]
  • Сумма выплаты осаго при дтп Выплаты по полису ОСАГО при смертельном ДТП Следующая статья: ДТП без прав К сожалению, очень часто на дорогах случаются дорожно-транспортные происшествия. И это стрессовая ситуация как для водителя-виновника, так и для пострадавшего, особенно если результатом аварии является смерть […]
  • Страховка на авто жасо Электронный полис ОСАГО ЖАСО При ДТП важную роль играет страховка, так как благодаря ее наличию можно компенсировать ущерб, полученный в результате аварии. Электронный документ страхования по ОСАГО довольно удобен в оформлении. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах […]
  • Регистрация прав собственности на земельный участок сроки Какой срок регистрации права собственности на недвижимое имущество в 2018 году Единственным доказательством законного владения недвижимостью признается запись о правообладателе в ЕГРН. В какие сроки регистрируется в 2018 году право собственности на недвижимое имущество? Дорогие читатели! […]
  • Раздельный учет ндс у ип Что такое раздельный учет НДС - методика, проводки Довольно непросто вести раздельный учет. Ведь он имеет и льготы, и исключения, и освобождения от налогообложения операций, а они вызывают у бухгалтеров массу вопросов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения […]
  • От чего зависит налог на земельный участок Налог на земельный участок ИЖС Основанием для оплаты налога является вещное право на земельный участок: собственности, постоянного наследственного владения и пользования. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]