Опубликовано

Статья 33 фз 50

Содержание страницы:

Комментарий к Федеральному закону от 02.04.2014 N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации» (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 11.07.2015

Комментируемый Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации» разработан во исполнение Постановления КС РФ от 09.02.2012 N 2-П (далее — Постановление N 2-П).
В указанном Постановлении, признавая положение ч. 8 ст. 325 ТК РФ не противоречащим Конституции РФ, Конституционный Суд указал, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению названной компенсации.
Этим не исключается правомочие федерального законодателя установить в процессе совершенствования правового регулирования минимальный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, гарантирующий в равной мере лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возможность реализовать права на отдых и на охрану здоровья либо предусмотреть иные меры, обеспечивающие указанной категории работников возможность использовать отпуск за пределами регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями.
Согласно вносимым изменениям ч. 1 ст. 325 ТК РФ предусматривает установление минимальных размеров компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно всем работникам организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от источника финансирования работодателя.
В силу новой редакции ч. 1 ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию данных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в этой организации.
Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды РФ, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
В целях приведения терминологии, используемой в Трудовом кодексе, в соответствие с положениями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) Федеральным законом N 50-ФЗ предусмотрено внесение соответствующих редакционных поправок в ст. 325 ТК РФ.
Учитывая, что действовавшая ранее редакция Трудового кодекса предусматривала регулирование трудовых отношений исходя из понятия «организации, финансируемые из бюджетов бюджетной системы РФ», при приведении норм Трудового кодекса в соответствие с Федеральным законом N 83-ФЗ учтены все виды государственных (муниципальных) учреждений (казенные, бюджетные и автономные учреждения).
Это обусловливается тем, что согласно положениям Федерального закона N 83-ФЗ финансовое обеспечение казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы, утверждаемой в установленном порядке, а бюджетных и автономных учреждений — путем предоставления им субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания, которая рассчитывается из нормативных затрат, включающих в себя в том числе все необходимые выплаты, регулируемые Трудовым кодексом.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ
«О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

2 апреля 2014 года

В ТК РФ внесены поправки, которые касаются определенных гарантий для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно кодексу им компенсируются расходы на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах России.

При этом у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, условия и порядок предоставления этой компенсации, а также ее размер определяются коллективными соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Цель поправок — закрепить, что предоставление такой гарантии является обязанностью всех работодателей (в т. ч. «частников»). Данной позиции придерживается Конституционный Суд РФ.

Соответствующие работники вправе воспользоваться данной гарантией 1 раз в 2 года.

Остальная часть изменений в статью о компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа носит редакционный (несущественный) характер.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.07.95 N 103-ФЗ (ред. от 21.07.98) «О СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 15.07.95 — «Российская газета», N 139, 20.07.95;
  • «Собрание законодательства РФ», 1995, N 29, ст. 2759)

Статья 33. Раздельное размещение в камерах

Размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.

При размещении подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных в камерах обязательно соблюдение следующих требований:

1) раздельно содержатся:

мужчины и женщины;

несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким;

лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы;

подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу;

2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:

подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества;

подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

осужденные к смертной казни;

иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно от других подозреваемых и обвиняемых;

лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

по решению администрации места содержания под стражей либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;

больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении.

(в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ)

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ ст 33 (ред. от 03.08.2018)

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел

1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.

2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

1.1) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава);

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Сотрудники органов внутренних дел женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций — специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органах внутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

14. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

1.1) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Трудовой кодекс РФ пополнился интересными изменениями

Апрельские поправки в ТК РФ, внесенные тремя законами, затронут как работников, так и работодателей. Некоторые из нововведений уже начали действовать, например, в ТК запрет на работу по совместительству лиц моложе 18 лет независимо от характера такой работы. Кроме того скорректирована норма об обязанности организаций компенсировать расходы на проезд и провоз багажа своих работников, в том числе на такси, а ограничение для бюджетников по оплате таких расходов в районах Крайнего Севера из ТК РФ исчезло.

Президент РФ в начале апреля подписал три закона, вносящие изменения в Трудовой кодекс РФ и иные законодательные ­акты:

■ Федеральный закон от 02.04.2014 № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации» (вступает в силу 13 апреля 2014 г., далее — Закон № 50-ФЗ);

■ Федеральный закон от 02.04.2014 № 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и Трудовой кодекс Российской Федерации» (вступил в силу 2 апреля 2014 г., далее — Закон № 55-ФЗ);

■ Федеральный закон от 02.04.2014 № 56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников» (вступает в силу 13 апреля 2014 г.).

Бюджетники получат билеты в отпуск независимо от места расположения работодателя

В итоге внесения поправок Законом № 50-ФЗ стала отсылочной ст. 33 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно» Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» к ст. 325 ТК РФ с аналогичным наименованием.

Пока вышеуказанные расходы своим работникам оплачивают и финансируемые из бюджета, и небюджетные организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (абз. 1 ст. 33 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1, ч. 1 и 8 ст. 325 ТК РФ). Но в данный момент норма сформулирована таким образом, что вызывает вопросы о наличии такой обязанности у небюджетных организаций. Конституционный суд РФ дал соответствующие разъяснения, что небюджетные организации должны не только утверждать в коллективных договорах, локальных актах и трудовых договорах условия компенсации таких расходов, но и компенсировать их работникам (ч. 8 ст. 325 ТК РФ, постановление Конституционного суда РФ от 09.02.2012 № 2-П). Для устранения подобной неразберихи Законом № 50-ФЗ норму о компенсациях скорректировали так, чтобы сомнений не возникало.

Расположенные в северных местностях небюджетные организации по заявлениям работников обязаны будут выплачивать им один раз в два года компенсацию расходов за проезд и провоз багажа к месту использования отпуска в России и обратно. Стоит обратить внимание на то, что ограничений по видам транспорта и количеству багажа для отправляющихся в отпуск работников-северян не устанавливается. Соответственно, они могут воспользоваться и такси, а также взять с собой дополнительный багаж, если полетят самолетом. Обычно за перевес авиакомпании берут доплату, но согласно Закону № 50-ФЗ эти расходы также обязан будет оплатить небюджетный работодатель, поскольку никаких ограничений по весу багажа для сотрудников небюджетных компаний в законе нет (для бюджетников лимит составляет 30 кг).

Правда, оплачивать отпускные расходы на дорогу и багаж членов семьи работника работодателям не придется. Право требовать компенсацию у работника возникнет одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы.

Формулировка «бюджетные организации» также конкретизирована: вместо них в законе употребляются «федеральные госорганы, государственные внебюджетные фонды, федеральные госучреждения». Они будут оплачивать проезд к месту отдыха и обратно в привычном режиме работнику и членам его семьи, но только фактически проживающим с ним. Причем в новой редакции ст. 325 ТК РФ нет ограничения по месту выполнения работы у данных работодателей — только в районах Крайнего Севера.

Совместительство для несовершеннолетних теперь под полным запретом

Закон № 55-ФЗ внес изменения, которые действуют уже со 2 апреля. В основном они связаны с приведением норм ТК РФ в соответствие с действующим уже более двух лет (с 1 января 2011 г.) Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данным законом изменено правовое положение и принцип финансирования деятельности ГУ и МУ, изменение их типа с 1 октября 2010 г. не является реорганизацией (п. 10 ст. 6, п. 3 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Теперь в нормах ТК РФ учтены все виды ГУ и МУ — казенные, бюджетные и автономные учреждения (п. 2 ст. 120 ГК РФ).

Коллективный договор сохраняет силу при изменении типа ГУ или МУ. Данное обстоятельство также не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения, которое допускается при реорганизации. В то же время изменение типа ГУ или МУ может быть основанием для прекращения трудового договора при отказе работника продолжать работу в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Некоторые поправки коснутся и иных работодателей — юридических лиц. Например, теперь по их обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, субсидиарную (дополнительную) ответственность несут его учредители (участники), собственник имущества, если законодательством РФ для этих лиц установлена такая ответственность по обязательствам юридического лица (ч. 12 ст. 20 ТК РФ, п. 1 ст. 399 ГК РФ). Круг таких ответственных лиц расширен с собственников (учредителей) некоторых учреждений и казенных предприятий до любых обязанных по закону лиц, и не только иных видов учреждений, а, например, участников полного товарищества (п. 1 ст. 75 ГК РФ).

Ранее был установлен запрет на прием работников на работы с вредными и (или) опасными условиями труда по совместительству, если их основная работа связана с такими же условиями, но только для только для лиц младше 18 лет (ч. 5 ст. 282 ТК РФ ред. от 28.12.2013). Теперь в указанной статье законодатель поставил запятую таким образом, что данный запрет действует независимо от вида работ на работников моложе 18 лет. Причем данные изменения касаются всех трудовых отношений, возникших с 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 3 Закона № 55-ФЗ).

Таким образом, все вернулось на круги своя, и лица младше 18 лет теперь по-прежнему не могут работать по совместительству, как и было всегда, до начала действия п. 33 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда“».

Кроме того, изменилось среднемесячное число календарных дней, теперь оно равно 29,3. И средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется теперь путем деления суммы начисленной зарплаты на 12 и на 29,3, а не как ранее — на 29,4 (ч. 4 ст. 139 ТК РФ).

Для отдельных категорий работников установлены отдельные правила

Статья 145 ТК РФ теперь регулирует не только условия труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, но и членов коллегиальных исполнительных органов организаций. Правда, изменения коснулись лишь ограниченного круга лиц. Ранее действовавшая формулировка о менеджерах, работающих в «организациях, финансируемых из федерального бюджета», заменена на

«работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий» как в ст. 145, так и в других, например, в ч. 1 ст. 323, ч. 1 ст. 326 ТК РФ и др.

Нормы ст. 145 ТК РФ теперь также распространяются на работников госкорпораций, госкомпаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности государства или муниципалитета. И теперь их условия оплаты определяются не Правительством РФ, органами власти субъекта РФ или муниципалитета, а заключенными на основании соответствующих законов или правовых актов трудовыми договорами, а также учредительными документами.

Федеральный закон от 02.04.2014 № 56-ФЗ вводит в ТК РФ с 13 апреля 2014 г. новые статьи, направленные на сокращение так называемых «золотых парашютов» для руководителей и иных указанных в ст. 145 ТК РФ категорий работников, а также на недопущение выплаты выходного пособия работникам, увольняемым в связи с дисциплинарными взыскания­ми (см. «ЭЖ», 2014, № 13, с. 02, 2013, № 45, с. 09). Стоит также отметить, что изначально в законопроекте № 378667-6 не содержалось запрета на выплату выходных пособий сотрудникам из-за дисциплинарных взысканий (новая ст. 181.1 ТК РФ).

Статья 33 фз 50

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 33 ФЗ № 229-ФЗ. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 33 ФЗ № 229-ФЗ. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

8. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

Рекомендуем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Еще по теме:

  • Воинская часть 51 полка тула Просмотр дневника 51-й гвардейский парашютно-десантный Краснознаменный ордена Суворова полк имени Дмитрия Донского 51-й гвардейский парашютно-десантный Краснознаменный ордена Суворова полк имени Дмитрия Донского. Для писем: Войсковая часть 33842 (в/ч 33842). Адрес: 300020, г. Тула, ул. […]
  • Воинская часть барановичи 96577 В Барановичах 120-я зенитная ракетная бригада отметила свой день рождения В честь праздника в части демонстрировали военную технику и угощали солдатской кашей. День открытых дверей, посвященный 73-летию основания 120-й Ярославской орденов Кутузова 3-й степени и Красной Звезды зенитной […]
  • Закон о взыскание алиментов Закон о взыскание алиментов Все, что нужно знать о законах 2018 года для расчета и взыскания алиментов с должника Posted 4 месяцев назад in Люди и Нация. Алименты на ребенка - последние новости законодательства (заявление о взыскании алиментов и перечень необходимых документов смотрите […]
  • Ст 241 фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 июля 2014 года №241-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Принят Государственной Думой Российской Федерации 4 июля 2014 года Одобрен Советом Российской […]
  • Адвокат иркутск вакансии Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Иркутске и соседних городах Иркутск Помощник юриста — от 15 000 р. Обязанности: ведение документооборота, формирование пакета документов в сфере СРО, регистрации организаций, поиск клиентов. Требования: коммуникабельность, внимательность, […]
  • Сколько процентов от зарплаты составляют алименты Алименты в процентах от зарплаты Процентный (долевой) способ начисления алиментов является самым распространенным и регулируется статьей 81 Семейного кодекса (СК) РФ. Чтобы алиментные платежи удерживались из заработной платы работника в долях от его дохода, необходимо, чтобы в суде могли […]
  • Сколько платят алименты по задолженности задолженность по алиментам удержание в каком случае с мужа могут высчитать 70% алиментов Если есть задолженность, то вычеты из заработной планы могут быть не более 70% до полного погашения задолженности. ни в каком В случае огромной задолженности по алиментам приставы могут указать в ИЛ […]
  • Как в днр продать машину Легковые автомобили Chevrolet Модели Chevrolet 600 000 руб. | 8 624 | 7 440 2011 г. | Бензин | Механическая | Передний привод | Хэтчбек 5 дверей | пробег 39 000 км. Добавлено: 30.07.2018 21:32 640 000 руб. | 9 199 | 7 936 2011 г. | Бензин | Механическая | Передний привод | Хэтчбек 5 […]