Опубликовано

Представление об устранении причин административного правонарушения это

Содержание страницы:

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 показывает, что:

1) судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представления (письменные, принятые в форме такого процессуального документа, как представление по делу об административном правонарушении). Таким образом, анализ ст. 29.13 и 17.4 позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с самостоятельным процессуальным документом, который имеет силу судебного акта (если принимается судьей) либо акта, принимаемого уполномоченным органом, должностным лицом. Дело в том, что правила ст. 29.13 императивны;

2) указанная выше обязанность возникает у судьи, органа, должностного лица постольку, поскольку он:

а) рассматривает дело об административном правонарушении;

б) устанавливает при этом причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Если таких причин и условий не обнаружено, обязанность вносить представление не возникает;

3) представление о принятии упомянутых мер судьей, органом, должностным лицом вносится лишь:

а) в соответствующие организации (например, органы местного самоуправления);

б) соответствующим должностным лицам. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо внести представление (например, в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном, например, работниками) такому работодателю, как индивидуальный предприниматель? Систематическое толкование ст. 2.4 (относящей для целей КоАП к должностным лицам и индивидуальных предпринимателей) и ст. 29.13 позволяет ответить на этот вопрос положительно.

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.13, нужно иметь в виду следующее:

1) организации и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели с учетом правил ст. 2.4) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Иначе говоря, они не могут игнорировать этот акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом;

2) срок рассмотрения представления не может превышать одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни не подлежат исключению из подсчета). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после даты получения представления организацией и должностным лицом. Более того, в этот же срок организация (должностное лицо) обязана принять необходимые меры (по устранению причин и условий совершения административного правонарушения) и сообщить о них судье, органу или должностному лицу;

3) оставление представления без рассмотрения либо непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, признается административным правонарушением и влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 руб.

См. об этом также коммент. к ст. 17.4. О том, что предусмотренные в ст. 29.13 представления могут быть обжалованы см. п. 20.1 Пост. N 10.

Комментарии к СТ 29.13 КоАП РФ

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Комментарий к статье 29.13 КоАП РФ:

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (действующая редакция)

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 29.13 КоАП РФ

1. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть принято судьей, органом, должностным лицом после рассмотрения дела при установлении указанных причин и условий.

Указанное представление может быть внесено судьей, органом, должностным лицом после вынесения постановления о назначении административного наказания, а также при вынесении постановления о прекращении производства по делу в случаях:

— объявления устного замечания (см. ст. 2.9 КоАП);

— прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, — в соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП.

2. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве административного правонарушения (см. комментарий к ст. 19.6).

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Представление об устранении причин административного правонарушения это

Пошаговый алгоритм действий должностных лиц ФССП России в рамках исполнительного производства с учетом последних законодательных изменений, а также судебной и ведомственной практик.

2.2. Профилактика правонарушений. Представление
об устранении причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения

Полномочия по привлечению к административной ответственности относительно деятельности судебных приставов в первую очередь должны способствовать исполнению судебных решений и актов иных органов. Кроме этого, ст. 3.1 КоАП РФ определяет, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Для реализации указанной цели в ст. 24.1 КоАП РФ сформулированы и соответствующие задачи: «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».
Таким образом, из совокупности различных норм административного законодательства следует, что основной целью применения административных наказаний является профилактика подобных правонарушений в дальнейшем, при этом как со стороны самого правонарушителя, так и иными лицами.
Кроме административного наказания, т.е. карательной меры как сдерживающего фактора, КоАП РФ предусматривает еще и такую профилактическую меру, как представление (ст. 29.13).
Непосредственно в КоАП РФ дефиниция данного понятия отсутствует, однако по своему смысловому значению его можно коррелировать с определением, закрепленным в БК РФ: «Под представлением. понимается документ. который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях. законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. » .
———————————
Часть 2 ст. 270.2 БК РФ.

2.2.1. Содержание представления и порядок его внесения. Исходя из приведенного толкования и требований ст. 29.13 КоАП РФ представление — это документ, который должен содержать:
1) информацию:
— о правонарушении (кем, когда и какие действия (бездействие) совершены);
— о нарушенных нормативных правовых актах и лицах, чьи права или законные интересы были нарушены;
— о причинах данного нарушения;
— об условиях, способствовавших его совершению, в том числе длящегося правонарушения или систематического допущения одних и тех же нарушений;
2) требование об устранении указанных причин и условий.
Непосредственно порядок и сроки внесения представления, а также перечень должностных лиц, которым может или должно направляться данное представление, также не определены.
Однако следует помнить два важнейших фактора:
во-первых, представление вносится лицом, рассмотревшим административное дело. В соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ к подведомственности должностных лиц ФССП России относятся лишь некоторые административные правонарушения, которые начальники отделов (старшие судебные приставы) и их заместители уполномочены рассматривать (в настоящее время: ст. 13.26, ч. ч. 1, 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ). Следовательно, представления могут быть внесены только по данным составам правонарушений;
во-вторых, цель внесения представления — это профилактическая мера, которая направлена на устранение причин и условий совершения новых правонарушений. Следовательно, представление должно направляться лицам, которые могут повлиять на данные причины и условия, в том числе в качестве меры дисциплинарного или «надзорного» характера, как конкретному правонарушителю, так и иным лицам, которые оказываются в сходных условиях.
Исходя из этих двух условий можно сформулировать критерии целесообразности внесения представления и определения лица, которому оно должно быть направлено.
Представление целесообразно вносить лишь в том случае, если в ходе рассмотрения административного дела будут установлены лица, которые могут принять действенные меры, направленные на исключение подобных нарушений в дальнейшем. Определение данных лиц, а также причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, зависит от конкретного состава рассматриваемого правонарушения.
1. Статья 13.26 КоАП РФ.
Например, если к административной ответственности привлечено должностное лицо ФГУП «Почта России», например начальник почтового отделения, то представление вносится в адрес соответствующего почтамта. Если установить конкретное должностное лицо не представилось возможным и к административной ответственности привлечено само юридическое лицо, а именно главпочтамт, то представление вносится в адрес ФГУП «Почта России» (г. Москва).
В настоящее время все чаще услуги почтовой связи для судебных органов оказывают коммерческие организации, например «Городская курьерская служба». В данном случае представление необходимо направлять в адрес руководства данной организации (директору филиала, генеральному директору и т.п.). Если к ответственности привлечена сама организация как юридическое лицо, то следует помнить, что данные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральными законами «О связи», «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, актами Всемирного почтового союза, нормативными документами Министерства информационных технологий и связи РФ. В данном случае представление можно направить в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связей, информационных технологий и массовых коммуникаций, так как данный орган осуществляет выдачу соответствующих лицензий и осуществляет надзор в данной сфере деятельности.
2. Часть 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Например, к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ привлечен должник за непредставление документов судебному приставу. В данном случае внесение представления бессмысленно просто потому, что его будет некому рассматривать. Над гражданином нет вышестоящего или контролирующего лица.
Если аналогичное правонарушение совершено, например, Комитетом по управлению муниципальным имуществом, то в данном случае внесение представления необходимо. Хотя должником и является Комитет, однако он является структурным подразделением соответствующей администрации, а значит, контроль за всей деятельностью Комитета осуществляет глава администрации.
3. Часть 3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Наиболее часто данные нарушения выявляются при проверке бухгалтерии, когда выясняются обстоятельства, связанные с неправильным (несвоевременным) удержанием, перечислением и т.п. денежных средств из заработка должника. В данном случае к ответственности привлекается бухгалтер организации как должностное лицо, поэтому представление вносится в адрес директора организации.
Если к ответственности привлекается сама организация, то представление вносить также нецелесообразно. Однако если данная организация является филиалом более крупной организации или осуществляет деятельность в специфической сфере деятельности (например, в сфере связи или ЖКХ), то представление необходимо вносить в адрес советующего контрольно-надзорного органа.
4. Статья 17.15 КоАП РФ.
От правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, данный состав отличается лишь содержанием требования судебного пристава-исполнителя. Если по ст. 17.14 КоАП РФ ответственность наступает за неисполнение требования, исполнение которого способствовало бы своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа, то по ст. 17.15 КоАП РФ содержание требования ограничено требованием, изложенным в исполнительном документе.
В части внесения представления различий между ч. 1 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ нет. Соответственно, представление вносится лицу, осуществляющему контрольно-надзорные функции за деятельностью должника или занимающему более высокое должностное положение. В случае неисполнения должником-гражданином исполнительного производства неимущественного характера внесение представления нецелесообразно.
2.2.2. Порядок рассмотрения представлений и меры ответственности. Непосредственно порядок рассмотрения представлений, внесенных при производстве по делу об административных нарушениях, КоАП РФ не установлен.
Вместе с тем представление, как и любой иной процессуальный акт должностных лиц органов ФССП России (например, требование о представлении копий документов), может быть оспорено по правилам, установленным гл. 22 КАС РФ, равно как и иные решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц, которые не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства. На это прямо указывает и Верховный Суд РФ, давая разъяснения по вопросам судебной практики .
———————————
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» // «».

Таким образом, в случае если лицо, в адрес которого старшим судебным приставом внесено представление об устранении нарушений законодательства, считает, что представление нарушает его права, создает препятствия к их осуществлению либо незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, то оно вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ, а суд рассматривает такое заявление по существу при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. ст. 128, 129 КАС РФ.
Если лицо воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на начальнике отдела, а суду необходимо исследовать вопрос о законности внесенного представления.
В случае если должностным лицом, в адрес которого внесено представление, данное представление в указанном порядке не обжаловалось, то оно подлежит рассмотрению в течение месяца (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ). Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ). При этом стоит учитывать, что в соответствии с ч. 1 указанной статьи «течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока».
Например, в адрес руководителя ООО «XXX» внесено представление об устранении причин и условий совершения правонарушения, которое было выявлено в ходе проверки бухгалтерии.
Если данное представление было получено 16 сентября 2015 г., то срок ответа на данное представление — не позднее 17 октября 2015 г. (так как срок исчисляется со следующего дня).
Если данное представление получено 31 октября 2015 г., то срок ответа на данное представление — не позднее 30 ноября 2015 г.
Кроме того, также стоит помнить, что если последний день приходится на выходной (как в первом примере, на субботу), то переноса на понедельник (на 19 октября 2015 г.) нет! Подобные переносы предусмотрены только для сроков, исчисляемых днями .
———————————
Часть 3 ст. 4.8 КоАП РФ: срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Данная норма устанавливает административную ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Статья 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ).
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Объективная сторона выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
Субъектами правонарушения выступают только должностные лица, в компетенцию которых входит принятие мер по устранению указанных в представлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Для выявления правонарушений, предусмотренных ст. 19.6 КоАП РФ, необходимо иметь сведения о вынесенных старшими судебными приставами представлениях, направленных ими соответствующим должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению конкретного административного правонарушения, и оставлении этими должностными лицами без рассмотрения таких представлений в установленный срок со дня получения таких документов. Такие сведения должны содержаться в материалах административных дел, копии которых целесообразно приобщать и к материалам исполнительного производства. Для установления прямого умысла достаточно доказать факт получения адресатом внесенного представления и отсутствия ответа в установленный законом срок. Также целесообразно в самом представлении указать на срок его рассмотрения и меры ответственности.
В остальном каких-либо отличий в возбуждении дел по ст. 19.6 КоАП РФ от иных административных дел не имеется. Протокол составляется должностным лицом, выявившим правонарушение, к протоколу прилагаются копия представления с отметкой о вручении (или копия почтового уведомления с отметкой о получении) и объяснение правонарушителя. Материалы административного дела направляются для рассмотрения мировому судье.

Статья 19.6 КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Новая редакция Ст. 19.6 КоАП РФ

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.6 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.

Судьи, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

2. Объективная сторона выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов государственного надзора (контроля).

Другой комментарий к Ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого правонарушения является установленный действующим законодательством РФ порядок управления в части исполнения постановления (представления) по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, может быть выражено только в бездействии. Объективная сторона указанного проступка заключается в непринятии мер, предусмотренных ст.29.13 КоАП РФ, в соответствии с которой судья, орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению таких причин и условий. Причем организации и должностные лица, получившие такое представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах судье, либо в орган или должностному лицу, вынесшему представление.

3. Субъективная сторона комментируемого правонарушения чаще всего выражается в форме умысла, хотя может быть совершено и по неосторожности.

4. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются исключительно должностные лица, в компетенцию которых входят принятие и осуществление мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению этого правонарушения.

Еще по теме:

  • Ст 24 ч1 ук рф Статья 24 УК РФ. Формы вины Новая редакция Ст. 24 УК РФ 1. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. 2. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено […]
  • Государственная программа российской федерации управление федеральным имуществом Федеральное агентство по государственным резервам Связанные темы О государственной программе Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» Ответственный исполнитель Программы Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральное агентство по управлению […]
  • Коап рязанской области Закон Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 24 ноября 2008 г.) (с изменениями от 26 декабря 2008 г., 30 марта, 27 августа 2009 г.) Закон Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об […]
  • Законы о защите прав потребителей 2014 возврат товара О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства Роспотребнадзор ранее информировал о вступлении в силу c 1 июля 2014 года Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные […]
  • Написать потанину во Письмо Владимир Олегович Потанин - всего писем и отзывов 7 Просьба о помощи Здравствуйте, Владимир Олегович! Меня зовут Ольга. Мне 60 лет. Много лет проработала на Севере( ХМАО). Только ничего не заработала. Вышла на пенсию и вернулась на свою малую историческую родину. Семенова Ольга Юрьевна […]
  • Стандартный вычет на детей в 2014г Стандартные вычеты НДФЛ 2014 - определение очередности детей При определении применяемого размера вычета по НДФЛ учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок – это наиболее старший по возрасту ребенок, вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет. […]
  • Закон об административных правонарушениях в иркутской области Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-ОЗ "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области" Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-ОЗ "Об административной ответственности за отдельные […]
  • Ст 5 фз 120 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений […]