Опубликовано

Коап украины комментарии

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 109. Порушення правил по охороні порядку і безпеки руху на залізничному транспорті

Самовільний проїзд у вантажних поїздах, посадка і висадка під час руху поїзда, проїзд на підніжках і дахах вагонів, самовільне без потреби зупинення поезда, — влекут за собой наложение штрафа от семи до ‘ пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повреждение железнодорожного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных заграждений и других путевых о ‘ объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи ‘ связи — влечет наложение штрафа на граждан от десяти до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от двадцати до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Выбрасывание мусора и других предметов из окон и дверей вагонов поездов, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах — влечет предупреждение или наложение штрафа от двух до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от п ‘ пятнадцати до двадцати ‘ пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов — влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, — влечет за собой наложение штрафа от ‘ пятнадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Комментарий:

О ‘ объектом этого правонарушения является безопасная работа железнодорожного транспорта. В соответствии со ст. 1 Закона Украины « О железнодорожном транспорте » последний необходимо понимать как производственно-технологический комплекс организаций и предприятий железнодорожного транспорта общего пользования, предназначен для обеспечения потребностей общественного производства и населения страны в перевозках во внутреннем и международном сообщениях и предоставления других транспортных услуг всем потребителям без ограничений по признакам формы собственности и видов деятельности и т.п..

О ‘ объективную сторону правонарушений, предусмотренного комментируемой статьи, могут составлять или конкретные действия, в результате которых были повреждены железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные заграждения и другие путевые о ‘ объекты, сооружения и устройства сигнализации и связи ‘ связи (ч. 2), или нарушение требований нормативных актов (правил, инструкций), действующими на железнодорожном транспорте (все остальные части комментируемой статьи). Согласно Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 19.02.1998 г. № 54, пассажирам запрещается: проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда; выдвигаться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов во время движения поезда, задерживать автоматические двери вагонов при их закрытия и открытия; проезжать в грузовых поездах без специального разрешения; находиться в поезде в нетрезвом состоянии; оставлять детей без присмотра на вокзале и в поезде; провозить в вагонах легковоспламеняющиеся, вредные и взрывчатые вещества; выходить из вагона на междупутье и находиться там во время движения поезда; прыгать с платформы на железнодорожные пути; проводить на пассажирских платформах подвижные игры; курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, а также в непредвиденных Курительные местах вагонов пассажирских поездов; бежать по платформе рядом с вагоном поезда, прибывающего или отходит, а также находиться ближе 2 метров от края платформы во время прохода поезда без остановки, подходить к вагону до полной остановки поезда; без надобности самовольно останавливать поезд, самостоятельно перевозить ручную кладь средствами, которые предназначены для перевозки почты или багажа работниками почты и железной дороги; размещать ручную кладь в тамбурах вагона коридоре салона, проходах купе и в проходе вагона пригородного поезда. Нарушение тех из приведенных правил, является крупнейшей общественной вредности, влечет административную ответственность по комментируемой статье, а также по ст. 109 КоАП. Часть 4 комментируемой статьи содержит указание на нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Согласно п. 7.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10. 10. 2001 г. № 1306, лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных запрещается перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.

О ‘ объективную сторону правонарушения, предусмотренный ч. 5 комментируемой статьи, необходимо отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 245 Уголовного кодекса Украины, по которой наступает уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных массивов, зеленых насаждений вокруг населенных пунктов, вдоль железных дорог или других таких насаждений огнем или иным общеопасным способом.

Сб ‘ объектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 комментируемой статьи, могут быть граждане, достигшие 16 лет. К административной ответственности по ч. 4 комментируемой статьи могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица (если последние в пределах своей компетенции было предоставлено распоряжение о выпаса скота вблизи железнодорожного транспорта).

Сб ‘ объектами правонарушений, предусмотренных ч. 5 комментируемой статьи могут быть только должностные лица, в компетенцию которых входит организация погрузке и выгрузке грузов.

С суб ‘ объективной стороны это правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 178. Распитие пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах или появление в общественных местах в пьяном виде

Распитие пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков на улицах, в закрытых спортивных сооружениях, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта (включая транспорт международного соединения) и в других запрещенных законом местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков на разлив разрешена соответствующим органом местного самоуправления, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах или появление в общественных местах в пьяном виде, —

влекут наложение штрафа от шести до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до тридцати часов, либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест сроком до пятнадцати суток .

Коап украины комментарии

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 года № 8073-X

О внесении изменений в настоящий Кодекс см.:

Закон Украины от 21.12.17 г. № 2258-VIII (см. сроки вступления в силу);

Закон Украины от 21.12.17 г. № 2262-VIII (вступает в силу через 180 дней со дня его опубликования );

Закон Украины от 21.12.17 г. № 2264-VIII (см. сроки вступления в силу);

Закон Украины от 10.07.18 г. № 2501-VIII (см. сроки вступления в силу);

Закон Украины от 21.06.18 г. № 2473-VIII (вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования , и вводится в действие через семь месяцев со дня вступления в силу).

(статьи 172-10 — 172-20)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Кодекса Украины об административных правонарушениях

Задачей Кодекса Украины об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, собственности, конституционного строя Украины, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов Украины, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Законодательство Украины об административных правонарушениях

Законодательство Украины об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и других законов Украины.

Законы Украины об административных правонарушениях до включения их в установленном порядке в настоящий Кодекс применяются непосредственно.

Положения настоящего Кодекса распространяются и на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законами, еще не включенными в Кодекс.

Вопросы относительно административной ответственности за нарушение таможенных правил регулируются Таможенным кодексом Украины.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 5. Полномочия местных советов по принятию решений, за нарушение которых предусматривается административная ответственность

Сельские, поселковые, городские, областные советы вправе принимать в пределах, определяемых законами, решения по вопросам борьбы со стихийным бедствием и эпидемиями, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, а также решения по вопросам борьбы с эпизоотиями, за нарушение которых ответственность установлена статьей 107 настоящего Кодекса.

Сельские, поселковые, городские советы устанавливают в соответствии с законодательством правила, за нарушение которых административная ответственность предусмотрена статьями 152 , 159 и 182 настоящего Кодекса.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 6. Предупреждение административных правонарушений

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения законов Украины.

Органы местного самоуправления, местные государственные администрации, обеспечивая в соответствии с Конституцией Украины соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, руководят деятельностью административных комиссий и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 7. Обеспечение законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности.

Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного влияния осуществляется в пределах их компетенции, в точном соответствии с законом.

Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, правом обжалования, другими установленными законом способами.

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов при применении мер воздействия за административные правонарушения путем реализации полномочий по надзору за соблюдением законов при применении мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 8. Действие закона об ответственности за административные правонарушения

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Законы, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, т.е. распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих законов. Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании закона, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ

Статья 9. Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовной ответственности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 10. Совершение административного правонарушения умышленно

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, которое его совершило, осознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предусматривало ее вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 11. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предусмотреть.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 12. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 13. Ответственность несовершеннолетних

К лицам возрастом от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 24-1 настоящего Кодекса.

В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 44 , 51 , 121 — 127 , частями первой, второй и третьей статьи 130 , статьей 139 , частью второй статьи 156 , статьями 173 , 174, 183-1 , 185 , 190 — 195 этого Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к указанным лицам (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 185 ) могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 24-1 этого Кодекса.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 14. Ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 14-1. Ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств

К административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, другим лицом, владелец (совладелец) транспортного средства может в течение десяти дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа уведомить о соответствующих обстоятельствах (транспортное средство находилось во владении либо пользовании другого лица, выбыло из его владения вследствие противоправных действий других лиц и т. п.) орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания. На период выяснения и проверки этих обстоятельств исполнение постановления о наложении административного взыскания приостанавливается до момента установления лица, совершившего это правонарушение.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 14 2. Ответственность за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме

Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме (с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись и функционируют в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах), несут юридические и физические лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство.

В случае если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины и такое транспортное средство в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации в Украине, к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, привлекается лицо, ввезла такое транспортное средство на территорию Украины.

Физическое лицо, по которому зарегистрировано транспортное средство или которая ввезла транспортное средство на территорию Украины, освобождается от ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, если транспортное средство, его номерной знак выбыли из владения собственника вследствие противоправных действий других человек, или на момент совершения правонарушения таким транспортным средством управляла другое лицо.

Юридическое лицо, по которому зарегистрировано транспортное средство или которая ввезла транспортное средство на территорию Украины, освобождается от ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, если транспортное средство, его номерной знак выбыли из владения собственника вследствие противоправных действий других человек.

В случае если право владения и пользования транспортным средством было передано другому лицу по договору найма (аренды), лизинга, проката или иной основании в соответствии с законом или договором, административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет лицо , которая владеет и пользуется таким транспортным средством;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 15. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений

Военнослужащие, военнообязанные и резервисты во время прохождения сборов, а также лица рядового и начальствующего составов Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, службы гражданской защиты и Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, полицейские несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарными уставами. За нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, санитарных норм, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, совершение правонарушений, связанных с коррупцией, нарушение тишины в общественных местах, неправомерное использование государственного имущества, незаконное хранение специальных технических средств негласного получения информации, непринятие мер по частному определению суда, уклонение от выполнения законных требований прокурора, нарушения законодательства о государственной тайне, нарушение порядка учета, хранения и использования документов и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию, эти лица несут административную ответственность на общих пидставах санитарных норм. К указанным лицам не может быть применено общественные работы, исправительные работы и административный арест.

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях.

Часть третья исключена.

При нарушении правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил Украины или других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и Государственной специальной службы транспорта — военнослужащими срочной службы, а также совершении ими военных административных правонарушений, предусмотренных главой 13-Б настоящего Кодекса штраф как административное взыскание к ним не применяется. В случаях, указанных в этой статье, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, передают материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

За совершение военных административных правонарушений военнослужащие, а также военнообязанные и резервисты во время прохождения сборов несут ответственность, предусмотренную главой 13-Б настоящего Кодекса, при условии, если эти правонарушения не влекут за собой уголовную ответственность

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 16. Ответственность иностранцев и лиц без гражданства

Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины. Вопросы об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, которые согласно действующим законам и международным договорам Украины пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, разрешаются дипломатическим путем.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 17. Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны либо находившееся в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 18. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением действие, хотя и предусмотренное настоящим Кодексом или другими законами, устанавливающими ответственность за административные правонарушения, но совершенное в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, которая угрожает государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 19. Необходимая оборона

Не является административным правонарушением действие, которое хотя и предусмотрено этим Кодексом или другими законами, которые устанавливают ответственность за административные правонарушения, но совершенное в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение границ необходимой обороны.

Превышением границ необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и общественной вредности посягательства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 20. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия или бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 21. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива

Лицо, совершившее административное правонарушение, кроме должностного лица освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

О мерах общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные статьей 51 , частью первой статьи 129 , частями первой и второй статьи 130 , статьями 156 , 173 , 176 , 177 , 178-180 этого Кодекса, собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган, или общественная организация должны не позднее десятидневного срока со дня получения материалов уведомить орган (должностное лицо), направивший материалы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 23. Цели административного взыскания

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Украины, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 24. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться такие административные взыскания:

2-1) штрафные баллы;

3) возмездное изъятие предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5-1) общественные работы;

6) исправительные работы;

6-1) общественно полезные работы;

7) административный арест;

8) арест с содержанием на гауптвахте.

Законами Украины могут быть установлены и иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 24-1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним

За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут быть применены следующие меры воздействия:

1) обязательства публично или в иной форме попросить извинение у потерпевшего;

3) выговор или строгий выговор;

4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющим, или под надзор педагогическому или трудовому коллективу с их согласия, а также отдельным гражданам по их просьбе.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 25. Основные и дополнительные административные взыскания

Возмездное изъятие, конфискация предметов и лишение права управления транспортными средствами могут применяться как основные, так и дополнительные административные взыскания; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью — только как дополнительное, другие административные взыскания, указанные в части первой статьи 24 настоящего Кодекса, могут применяться только как основные.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительное взыскание.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 26. Предупреждение

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законом случаях предупреждение фиксируется иным установленным способом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 27. Штраф

Штраф является денежным взысканием, которое налагается на граждан, должностных и юридических лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных этим Кодексом и другими законами Украины.

Штраф за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, может быть наложен на гражданина после использования им баллов, предусмотренных статьей 27 1 настоящего Кодекса.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 27 1. Штрафные баллы

Штрафные баллы является взысканием, налагаемым на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, установленные настоящим Кодексом.

Каждому гражданину, который имеет право управления транспортным средством, ежегодно с начала года (со дня получения права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов.

В случае фиксации правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме от общего количества баллов гражданина, совершившего правонарушение, рассчитывается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

В случае если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов гражданина, штрафные баллы налагаются в соответствии с остатка независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 28. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, заключается в его принудительном изъятии по решению суда и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему владельцу за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами Украины.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 29. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Конфискация предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства по решению суда. Конфискован может быть только предмет, находящийся в частной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законами Украины.

Конфискация огнестрельного оружия, других орудий охоты и боевых припасов не может применяться к людям, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами Украины.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 30. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Лишение предоставленного данному гражданину права охоты применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение предоставленного данному гражданину права управления транспортными средствами применяется на срок до трех лет за грубое или повторное нарушение порядка пользования этим правом или на срок до десяти лет за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и быстроту реакции, а также в случае невыполнения требования полицейского об остановке транспортного средства, оставление в нарушение требований установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, уклонение от освидетельствования на наличие алкогольного, наркотического либо иного опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и быстроту реакции.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом на срок от шести месяцев до одного года, независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса, когда с учетом характера правонарушения, совершенного по должности, лица, совершившего административное правонарушение, и иных обстоятельств дела суд признает невозможным сохранение за ней права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом сроком на один год, когда он специально предусмотрен в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 30-1. Общественные работы

Общественные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от работы либо учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления.

Общественные работы назначаются районным, районным в городе, городским либо горрайонным судом (судьей) на срок от двадцати до шестидесяти часов и отбываются не более чем четыре часа в день.

Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, старше 55 лет и мужчинам, старше 60 лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 31. Исправительные работы

Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, которое совершило административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным, районным в городе, городским либо горрайонным судом (судьей).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 31-1. Общественно полезные работы

Общественно полезные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, оплачиваемых работ, вид которых и перечень объектов, на которых нарушители должны выполнять эти работы определяет соответствующий орган местного самоуправления.

Общественно полезные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей) на срок от ста двадцати до трехсот шестидесяти часов и выполняются не более восьми часов, а несовершеннолетними — не более двух часов в день.

Общественно полезные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 32. Административный арест

Административный арест устанавливается и применяется только в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным, районным в городе, городским либо горрайонным судом (судьей).

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, которые имеют детей возрастом до двенадцати лет, к лицам, которые не достигли восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 32 1. Арест с содержанием на гауптвахте

Арест с содержанием на гауптвахте устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды военных административных правонарушений на срок до десяти суток. Арест с содержанием на гауптвахте назначается районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Арест с содержанием на гауптвахте не может применяться к военнослужащим-женщинам.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 33. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность кроме случаев наложения взыскания за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированном в автоматическом режиме.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 34. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) искреннее раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, которая имеет ребенка возрастом до одного года.

Законами Украины могут быть предусмотрены и другие обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе.

Еще по теме:

  • Последовательности виды преступлений против личности предусмотренные ук рф Преступления против личности Преступления против личности - один из наиболее опасных по объекту посягательства видов преступлений. Преступления против личности - это такие виновные противоправные деяния, которые прямо и непосредственно направлены на причинение вреда человеку, его жизни, […]
  • Удержано из заработной платы алименты Как не ошибиться при удержании алиментов? Елена Вячеславовна Воробьева помогает пользователям Контур.Бухгалтерии разложить по полочкам знания в области удержания алиментов. Экспертом Контур.Бухгалтерии выступает: Елена Вячеславовна Воробьева, к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты […]
  • Статья 109 гпк рф Статья 109 ГПК РФ. Последствия пропуска процессуальных сроков Новая редакция Ст. 109 ГПК РФ 1. Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного федеральным законом или назначенного судом процессуального срока. 2. Поданные по истечении процессуальных […]
  • Как правильно вычитать алименты Как правильно удерживать алименты (примеры) Чаще всего алименты платят именно на детей, которые остаются с бывшей женой. Но это далеко не единственная ситуация, когда бухгалтеру фирмы придется удерживать деньги принудительно. Вдобавок могут возникнуть определенные трудности и с тем, из […]
  • Алименты через суд или через нотариуса Добровольное алиментное соглашение о содержании детей Мирное решение любого вопроса — то, к чему стремится в своем деле каждый хороший судья и адвокат. Но в вопросе выплаты алиментов родители ребенка могут обойтись и без судов, и без адвокатов — если решат проблему содержания путем […]
  • Комментарий к ст 24 ук рф Статья 24. Формы вины 1. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. 2. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части […]
  • Удерживать ли алименты с больничных листов Берутся ли алименты с больничного листа Актуально на: 26 января 2016 г. Алименты с доходов работника удерживаются на основании решения суда, судебного приказа о взыскании алиментов или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов. И если в организации работает алиментщик, […]
  • Судебные расходы взыскание обязательных платежей Статья 111. Распределение судебных расходов между сторонами Ст. 111 КАС РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего […]