Опубликовано

Дорожно транспортное происшествие обж

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

БЖД, Безопасность жизнедеятельности

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — реферат

ДТП — событие, которое произошло во время движения транспортного средства, в результате которого погибли или получили ранения люди или причинен материальный ущерб.
Основные причины ДТП

1) Низкая дисциплина всех участников дорожного движения;
2) управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии;
3) превышение установленной скорости движения;
4) плохое состояние дорожного покрытия;
5) выезд на полосу встречного движения;
6) техническая неисправность транспортного средства;
7) совокупность многих причин.
После того как удар произошел, прежде всего нужно выяснить, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит и не подтекает бензин. Далее — старайтесь выбраться через дверь или окно. Если дверь заклинило — следует разбить стекло.
Один из видов ДТП — когда машина падает в воду, хоть в жизни такое случается редко.
Правила поведения при падении ТС в воду
1) Машина, оказавшись в воде, может некоторое время держаться на плаву; двери при этом открывать нельзя, выбираться надо через окно;
2) оказавшись под водой, выбирайтесь через опущенное стекло, схватившись руками за крышу машины; двери не открывайте, иначе сильный поток воды отбросит вас назад;
3) попав под воду вне машины, помните, что есть в запасе 30-40 секунд, и этого вполне достаточно, чтобы вынырнуть.
Правила поведения во время пожара в салоне ТС
1) Машину следует немедленно остановить и заняться ликвидации очага возгорания с помощью огнетушителя;
2) немедленно покиньте салон автомобиля. Если дверь заблокирована, выбирайтесь через боковое стекло окон. Если выжать стекло не удастся, а салон наполняется дымом, разбейте стекло: держась за что-то, ударьте обеими ногами в угол стекла;
3) при эвакуации будьте осторожны, потому что металлические части машины могут быть травмоопасными.
Как и при любой пожара, не нужно паниковать. Помощь в первую очередь детей, стариков и женщин. Выбравшись из салона, горит, сразу же начинайте помогать другим, подайте посильную помощь пострадавшим.
Зовите на помощь позвоните (если это возможно) или остановите машину и попросите помощь в ее водителя.

Дорожно транспортное происшествие обж

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

ДТП. Определение понятия

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия
1.2 ДТП: наезд на пешехода
1.3 Авария. Столкновение автомобилей
1.4 Как избежать ДТП
1.5 Понятие об экспертизе ДТП
1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В данном реферате раскрыта тема «Дорожно-транспортные происшествия», эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия. Случаются они из-за банального незнания правил дорожного движения, а порой отчасти и из-за невнимательности водителей и иных участников движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения. Совершенных систем не существует и, если уж человеческий организм, который создала природа, дает сбои, то автомобиль — творение рук человеческих — иногда ведет себя непредсказуемо. Череда нелепых случайностей порой приводит к страшным трагедиям на дороге. Чаще всего причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, например, езда за рулем в нетрезвом виде, чем грешат не только отечественные водители, но и автомобилисты зарубежные. Если верить официальной статистике Государственной автоинспекции, только на территории Российской Федерации в результате ДТП в год погибает около 30 тысяч человек, более двухсот тысяч получают травмы. Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

Цель данного реферата раскрыть сущность, дорожно-транспортных происшествий и выяснить какие последствия оно за собой влечет.
Исходя из цели, данного реферата рассмотрим следующие задачи:
1. рассмотрим классификацию дорожно-транспортных происшествий;
2. проанализируем статистику дорожно-транспортных происшествий;
3. выясним основные причины происшествий;
4. раскроем понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий.

1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.

Кратко их определяют так:
столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;
опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;
наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;
наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;
наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;
прочие происшествия — все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

Классификация ДТП по степени тяжести последствий. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Конспект урока по ОБЖ:»Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Урок № 8. Тема: «Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП»

Цель урока: Познакомиться с видами дорожно-транспортных происшествий, их причинами и правилами поведения при ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие и его причины

Толковый словарь русского языка дает такое объяснение – «Происшествие это событие, нарушившее обычный ход вещей».

В Правилах дорожного движения сказано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Все дорожно-транспортные происшествия (ДТП) подразделяются на 8 видов:

3. Наезд на стоящее транспортное средство,

4. Наезд на препятствие,

5. Наезд на пешехода,

6. Наезд на велосипедиста,

7. Падение пассажира,

8. Иной вид происшествий – происшествия, не относящиеся к перечисленным видам.

К прочим транспортным происшествиям относятся: сход трамвая с рельсов (без столкновения и опрокидывания), падение перевозимого груза, в том числе на человека, падение человека с движущегося транспортного средства или в салоне транспортного средства и др.

Пешеходы часто становятся причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

– неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

– незнание основ безопасного поведения;

– отсутствие навыков безопасного поведения;

– нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

– следование опасным привычкам поведения на улице;

– неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;

– беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность. В поведении школьников на дороге проявляется неумение:

– осматривать проезжую часть;

– замечать транспортные средства;

– оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

– предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов. Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

– переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

– переход проезжей части в неустановленном месте;

– неожиданный выход (выбегание) из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и других препятствий;

– переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки». «Ловушки» – это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

Стоящая машина скрывает опасность!

Переходи дорогу только в разрешенных местах!

Машина приближается медленно. И все же пропусти ее!

Проезжающий автомобиль скрывает опасность!

Не пересекай проезжую часть наискосок!

Стремясь к цели, не забывай об опасности!

В перечне причин дорожно-транспортных происшествий отдельно стоит выделить причины, связанные с велосипедистами. В Правилах дорожного движения сказано, что передвигаться на велосипеде по дорогам разрешается лицам старше 14 лет. Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причем нарушением, которое может стать и становится причиной ДТП. К сожалению, и 14-летние велосипедисты, и ребята постарше также часто нарушают ПДД, и эти нарушения являются причинами ДТП. Среди таких нарушений можно отметить:

– пренебрежение правилами маневрирования;

– нарушение права преимущественного проезда других транспортных средств;

– пренебрежение своевременной подачей предупреждающих сигналов.

По статистическим данным, из общего числа пострадавших в ДТП школьников велосипедистов насчитывается 9%.

Велосипедисты на дороге подвергаются пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем щите ли автомобиля. А полученные в ДТП травмы велосипедистов отличаются особой тяжестью. Ведь помимо того, велосипедист, как и пешеход, не имеет никакой защиты, он еще травмируется дополнительно при падении велосипеда.

В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Если для велосипедистов существуют специальные требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, то с роллерами дело обстоит гораздо сложнее: в ПДД о них не говорится ничего. Между тем ролики, как и велосипед, во многих случаях способны заменить другие виды транспортных средств. При этом трудно сказать, можно ли отнести ролики к транспортному средству, или человека на роликах следует считать пешеходом.

Роллеров все чаще можно встретить на тротуаре, на проезжей части, в магазине, на перроне в метро и т. д. Уже поступают в больницы роллеры с переломами голеней, предплечий и с другими травмами.

Хочется верить, что вскоре появятся специальные дополнения к Правилам дорожного движения, где будут оговорены права и обязанности роллеров и правила их передвижения. Но чтобы не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием роллеров, уже сейчас ГАИ предлагает следующие рекомендации роллерам.

1. Кататься на роликах можно на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях – во дворе, сквере, парке, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

2. Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном. Это поможет (при возникновении препятствия на пути) избежать столкновения, заехав на газон, где и упасть не страшно.

3. Кататься на роликах можно и в больших помещениях – залах и холлах, но при условии получения на то разрешения.

4. Роллеры, достигшие 14-летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут двигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров, слева могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах. При движении по тротуару и пересечении проезжей части обязательно соблюдайте правила, относящиеся к пешеходам!

5. Для предохранения от травм обязательно используйте наколенники, налокотники, накладки на запястье и шлем.

6. Чтобы не травмироваться самому и не испортить роликовые коньки, не ездите по лужам, грязному от машинного масла асфальту, гравию или песку. Нечаянно заехав в лужу или попав под дождь, дома сразу же снимите подшипники, опустите их на 30 секунд в растворитель, высушите и смажьте техническим маслом. Для поддержания роликов в исправном состоянии и продления срока их службы регулярно меняйте местами колеса. Содержите в порядке и чистоте ботинки. Всегда до катания проверяйте состояние тормоза! Что касается рекомендаций скейтбордистам, то они практически те же, что и для роллеров, но кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!

Помимо угрозы глухоты, неврозов и прочего, слуховое восприятие опасности очень и очень важно, и если у человека уши закрыты наушниками? Да не просто закрыты, а еще по ушам «бьют» звуки музыки? В таких условиях все окружающие звуки, в том числе и звуки приближающегося автомобиля, воспринимался значительно хуже или не воспринимаются вообще. Но это еще не се. Внимание тоже не работает в полную силу, ведь оно занято восприятием музыки, а не окружающей обстановки.

Только не говори, что плейер тебе не помеха, что ты и видишь, и слышишь, что делается вокруг. Ты забыл, что при переходе проезжей части дороги внимание должно быть повышено? Сделать это с наушниками на олове невозможно!

По данным Международного конгресса акустиков и специалистов по слуховым приборам, «сила звука плейера может достигать 114 децибел, для сравнения: обычный уровень шума на дискотеках составляет 80-100 децибел, шум от проезжающего поезда – 80-90 децибел, в ткацком или кузнечном цехе – 90-100 децибел, шум от взлетающего самолета – 120-140 децибел (такая сила звука вызывает сильную боль в ушах)».

Все сказанное, однако, не означает, что плейер остается только выбросить. Пользоваться им можно, только очень разумно.

Не делать звук слишком громким. Не слушать музыку на ходу, в транспорте. Не жевать, когда слушаешь музыку. Не слушать музыку, когда болеешь .

Медики утверждают, что на ослабленный слуховой нерв, например во время заболевания гриппом или ОРВИ, охотнее «нападают» инфекции.

Есть доказательства того, что активное пользование мобильным телефоном приводит к раковому заболеванию. Это грозное предупреждение для всех. Но прямого отношения к причинам ДТП оно не имеет. А вот группа ученых из университета в Торонто (Канада) экспериментально доказала, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. При этом мастерство водителя особой роли не играет: при разговоре по телефону внимание рассредоточено и водительский опыт не помогает. То же самое происходит и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу: внимание рассредоточивается, и последствия могут быть самыми печальными, особенно при переходе дороги.

Кстати, то, что установили канадские ученые своим экспериментом, дорожная полиция многих стран знает давно. В Аргентине, Бразилии, Израиле, Италии, Чили и на Мальте разговор по телефону за рулем может стоить водителю крупного штрафа.

Вряд ли тебе сейчас приходится пользоваться мобильным телефоном. Но все сказанное стоит запомнить – может пригодиться в будущем. А пока расскажи об этом родителям и другим взрослым – владельцам мобильного телефона. Пользоваться им следует, как и плейером, очень разумно!

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери. Так, в 1994 году ущерб от ДТП (в ценах того года) составил 14 триллионов рублей.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

Временная дезорганизация движения.

– выплата пособий по инвалидности;

– расходы на лечение;

– расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

– расходы на ремонт;

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.

Поведение участников и очевидцев ДТП

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Оказание помощи пострадавшим в ДТП

Первое, что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т. п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо прежде всего устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

– нет прямой опасности для его жизни;

– его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

– имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

– он без сознания;

– его жизни угрожает опасность.

Второе – принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

Третье – вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место. Для извлечения пострадавшего надо:

– открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;

– отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

– извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

– следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

– после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;

не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

– голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

– если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

– под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

– потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

– постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Вопросы для закрепления:

1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители в случае ДТП?

2. Каковы особенности оказания помощи пострадавшим в ДТП?

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно — транспортных происшествий и травматизма людей»

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

Содержимое разработки

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

Первое ДТП связанное с гибелью людей, было зарегистрировано В США в 1899г.

Относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного в 10 раз

По данным ООН, ежегодно от ДТП во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10млн. получают телесные повреждения.

По сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

По данным МВД России и МЧС России, в период январь-июнь 2015г в ДТП погибло 10 тыс.человек, а за весь 2014год 30 тыс.

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших.

В 2003г. показатель составил 14,5 погибших, в 2008г. – 10 . Для сравнения: в США — 1,3погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4 , во Франции – 4,1 в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс.транспортных средств. В 2008г. этот показатель составил 56 ДТП. Более 70% происходит в городах и населённых пунктах.

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

«Человеческий фактор» возникновения ДТП и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – пешеходов и водителей.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее.

У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

МЧС России с 2004 года приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах России. С этой целью проводится эксперимент по совместному дежурству спасателей МЧС и сотрудников ГИБДД МВД России.

ДТП подразделяют на следующие виды : 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Причины детского дорожного травматизма

Несоблюдение правил дорожного движения

Незнание правил дорожного движения

Неожиданный выход пешехода из-за предметов, ограничивающих видимость – 21 ДТП (26 %);

Переход проезжей части в неустановленном месте – 15 ДТП (19 %);

Нарушения ПДД несовершеннолетними водителями – 16 ДТП (20 %);

Пешеход в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослого – 6 ДТП (8 %);

Игра на проезжей части – 3 ДТП (4 %);

Иные нарушения ПДД – 19 ДТП (24 %).

Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль.

В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки.

Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь ! Пусть место рядом с водителем пустует!

Самое опасное столкновение — удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя.

Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связана с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства.

Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный и социальный прогресс человеческого общества.

Культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.

Домашнее задание: параграф 2.1, стр. 29-37.

Еще по теме:

  • Таможенные пункты россия казахстан на карте Таможенные пункты россия казахстан на карте Правила пересечения границы РФ и РК, (правила не официальные, будьте внимательны) При пересечении на личном автотранспорте: 1. - паспорт гражданина Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для детей, не достигших возраста 14 лет) с […]
  • Сто гараж витебск отзывы СТО Сто авто на сто При звонке или визите, сообщите, что вы нашли информацию на сайте Все СТО. Это повысит шансы получить качественное обслуживание. СТО Авто на сто в Витебске. Сто Витебск. +37529 806-36-36; +37529 111-37-23http://sto-avtonasto.by/ НАШ САЙТ ЧЕСТНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ […]
  • Мировой суд стерлитамак телефон Мировой суд стерлитамак телефон Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Телефон: (3473) 23-49-00 Судебный участок № 1 по г. Стерлитамак РБ Мировой судья: Нафикова Гульнара Фаритовна Эл. почта: msrb129@yandex.ru Телефон: (3473) 23-54-43 Судебный участок № 2 по г. […]
  • Мировой суд марьиной рощи Мировые судьи (Останкинский суд), Марьина Роща, с/у 313, 314 Судебный участок мирового судьи №313 Телефон для справок: 8 (499) 972-18-28 Телефон судебного участка: 8 (499) 978-00-84 E-mail: mirsud313@ums-mos.ru Режим работы: понедельник-четверг 9-00-18-00, пятница 9-00-16-45, обед: […]
  • Чуйкова 53 мировой суд Чуйкова 53 мировой суд Мировые судьи Ново-Савиновского района Взыскание БАНКОВСКИХ КОМИССИЙ , штрафов и иных платежей с БАНКОВ тел. 253-20-61 , 277-22-33 , адрес: РТ, г.Казань, ул.Эсперанто, д. 21/64 «ЮРИСТ» Любые АНТИКОЛЛЕКТОРСКИЕ УСЛУГИ, в том числе судебная защита от действий […]
  • Уголовный кодекс рф в списке использованной литературы Уголовный кодекс рф в списке использованной литературы Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре andrey@odinavtor.ru Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. […]
  • Восстановить права администратора windows xp Как восстановить права администратора? Сведения о вопросе Вопрос ещё актуален? уже нет. я его решил по вышеописанному методу пользователя IrinaKop и он мне помог. а метод таков: 1. Заходим в Параметры (двигаем курсор в правый нижний угол) 2. Изменение параметров компьютера 3. […]
  • Доверенность на участие в деле в качестве представителя Доверенность от юридического лица по административному делу Добрый день! Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности с наложением штрафа. Сейчас постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется в районном суде, подана жалоба об отмене […]